4 декабря, Идет 14-я неделя

Об институте

  • Положение об институте информационных технологий

    Институт информационных технологий образован в 2008 году, вобрав в себя структуры Института вычислительных машин и систем, вечернего Института компьютерных технологий и вечернего Института информационных технологий. В настоящее время в составе Института 6 внутренних и 12 базовых кафедр.

    Институт информационных технологий является учебно-научным и административным структурным подразделением Университета, осуществляющим подготовку кадров по направлениям подготовки и специальностям по профилю Института с учетом потребностей государства в специалистах в области информационных технологий, вычислительной техники и информационных систем.

    Институтом обеспечивается реализация основных образовательных программ высшего профессионального образования: программ подготовки дипломированных специалистов, бакалавров, магистров, программ послевузовского профессионального образования (аспирантура, соискательство), дополнительных образовательных программ, программ повышения квалификации, программ подготовки к поступлению в высшие учебные заведения, а также иных образовательных программ в соответствии с лицензией Университета по профилю деятельности Института, различных по формам обучения (очное, очно-заочное (вечернее), заочное), срокам и уровням подготовки.

    Деятельность Института определяется его миссией, видением, политикой, целями, задачами и стратегическим планом их выполнения, которые являются частью миссии, видения, политики, целей, задач и стратегического плана Университета.

    Миссия Института - подготовка в интересах общества, личности конкурентоспособных, всесторонне образованных и способных к саморазвитию, творческой инновационной деятельности специалистов в области информационных технологий для государственных и коммерческих предприятий и организаций России и стран зарубежья на основе современных технологий, формирование у выпускаемых специалистов ответственности, лидерских качеств и инициативного отношения к решению проблем, а также востребованная научно-исследовательская и инновационная деятельность, подготовка кадров высшей квалификации, развитие научных направлений в Институте.

    Главная цель Института - подготовка востребованных на рынке труда высококвалифицированных кадров, владеющих необходимыми компетенциями для самостоятельной научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности, на базе основных и дополнительных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, профессионально-ориентирующих и других программ довузовской подготовки по профилю образовательной деятельности Факультета.

    Институт информационных технологий реализует в образовательном процессе следующие основные тенденции:

    • непрерывность и преемственность процесса образования, начиная от средней школы, через бакалавриат, магистратуру, и заканчивая аспирантурой, докторантурой и системами дополнительного и послевузовского образования;
    • тесную интеграцию высшего и послевузовского профессионального образования в мировую систему высшего образования на основе международных обменов, стажировок, проведения совместных научных исследований, организации совместного образования;
    • подготовку специалистов по приоритетным направлениям современных научных исследований
    • расширения доступа граждан Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья к высшему образованию путем расширения форм и направлений подготовки за счет средств государственного бюджета, а также за счет средств частных лиц и организаций;
    • предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) государственных стипендий и других мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;
    • создания условий для интеграции высшего и послевузовского профессионального образования и науки на основе создания совместных научных и образовательных центров, развития системы базовых кафедр при ведущих академических и отраслевых исследовательских институтов.

    Основными направлениями подготовки студентов Института информационных технологий являются направления подготовки бакалавров и магистров по укрупненной группе специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Подготовка ведется на очном и очно-заочном (вечернем) отделениях, часть студентов обучается с использованием дистанционных технологий.

    Институт информационных технологий готовит специалистов, способных:

    • разрабатывать, сопровождать и эксплуатировать корпоративные информационные системы любого масштаба, сложности и функционального назначения;
    • разрабатывать и применять системы автоматизированного проектирования, поддержки принятия решений и автоматизированного управления;
    • проводить научные исследования в области информационных, вычислительных и телекоммуникационных систем, включая принципы построения, вопросы архитектуры, структуры и применяемых математических методов;
    • разрабатывать и применять системы и средства программной инженерии, моделирования процессов и имитационного моделирования;
    • разрабатывать системное и прикладное программное обеспечение для средств вычислительной техники и автоматизированных систем, разрабатывать и реализовывать телекоммуникационные технологии, сети и системы;
    • проектировать средства вычислительной техники различного масштаба и производительности, телекоммуникационные сети, устройства и системы специального назначения;
    • применять методы общей и функциональной стандартизации, стандарты и спецификации ISO, IEC, W3C и других международных, региональных и проблемных общественных консорциумов;
    • выполнять функции системных администраторов вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей.

    В условиях формирования информационного общества и экономики, основанной на знаниях, информационные технологии становятся ключевым фактором развития государства. В связи с этим особенностями современного образовательного процесса в Институте информационных технологий являются:

    • возможность выбора факультативных и элективных дисциплин, предлагаемых выпускающими и профильными кафедрами;
    • участие студентов и работодателей в формировании содержания образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;
    • возможность освоения помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) других учебных дисциплин, получения образования по вторым образовательным программам, а также по программам дополнительного образования;
    • публичность принятия решений по важнейшим вопросам деятельности факультета информационных технологий, в том числе через общественные организации и органы управления высших учебных заведений;
    • использование возможностей фундаментальных библиотек, информационных фондов, информационно-консуль-тационных услуг подразделений университета, базовых кафедр и базовых предприятий;
    • участие в различных видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, профессиональных и тематических конкурсах.

    В условиях современной экономики от объемов подготовки в Институте информационных технологий переходят к качеству и индивидуализации подготовки, меняются специализации (профили) подготовки.

    Процессы тесного взаимодействия университетов и научно-производственных фирм приобретают новую динамику и активно влияют на изменение направлений и характера подготовки специалистов.

    Гибкое реагирование образовательного сообщества на меняющиеся потребности рынка труда, изменение форм и содержания образовательного процесса обеспечивается тесным взаимодействием работодателя и университета в рамках единой инновационной модели, которая накладывает существенный отпечаток на форму организации, содержание и методики подготовки специалистов. Особенно это важно для таких отраслей экономики как сфера информационных технологий, наноиндустрия, оборонная промышленность.

Система Orphus